Заправка кондиционеров
Причины и признаки недостатки хладагента
Список самых распространенных причин, по которым может понадобиться немедленная заправка кондиционера фреоном:
- Появление инея на соединениях. В таком состоянии хладагент не может перейти в жидкую фазу, в результате чего трасса, компрессор и радиаторы внутреннего блока обмерзают. Если вы обнаружили первые проявления наледи, сразу же выключите кондиционер. Дальнейшая эксплуатация в таком состоянии обязательно приведет к серьезной поломке компрессора, появлению микротрещин, утечке фреона и разрыву труб.
- Сыпется лед с кондиционера. Это еще один признак, свидетельствующий о недостаточном уровне рабочего давления в системе. В результате образования снега или инея на радиаторе разрываются межреберные пластины, повреждаются фильтры, что ведет к протечкам – вода из кондиционера буквально течет на пол. Дальнейшая эксплуатация при недостатке хладагента приводит к непоправимым последствиям.
- Появление масляных пятен на соединениях. Если вы обнаружили подтеки масла на внешнем блоке оборудования, это свидетельствует о разгерметизации и отсутствии хладагента в системе. Обычная заправка кондиционера не решит ситуацию кардинально, нужен комплексный ремонт с перевальцовкой соединений, вакуумированием корпуса. Залив фреона осуществляется на последнем этапе.
Чем чреват отказ от заправки кондиционера?
Если вы эксплуатируете климатическое оборудование и сплит-системы летом и заметили недостаточное охлаждение, немедленно обратитесь к специалистам. Многие игнорируют этот совет и продолжают включать кондиционер. Снижение количества фреона до критического уровня ведет к повышенному износу и выходу из строя компрессора, который перегревается и остается без масла. Итог – дорогостоящий ремонт или замена кондиционера.
Какой фреон используется для заправки?
Правильный выбор хладагента – залог длительной и успешной эксплуатации климатического оборудования. В конструкции всех современных моделей кондиционеров имеется охладительная система с ключевым компонентом – фреоном.
Фреон – газообразное вещество, которое при достижении температуры кипения способно поглощать внушительное количество тепловой энергии из внешней среды. Это химическое свойство и положено в основу работы всех холодильников. Фреон для кондиционеров хранится в баллонах под высоким давлением, т.к. при прямом контакте с внешней средой он начинает кипеть и стремительно испаряется. В кондиционере кипение происходить в специальном отделении, после чего хладагент в состоянии пара циркулирует по радиатору, охлаждая его и переходя обратно в жидкую фазу за счет спиралевидного конденсатора.
Для заправки кондиционеров используются следующие марки фреона:
- R22 – устаревший образец, не подходит для климатического оборудования нового типа. Запрещен многими экологическими нормами, т.к. разрушает озоновый слой и негативно влияет на окружающую среду. Ввоз этого вещества в РФ запрещен, но в эксплуатации осталось немало техники, которая использует именно этот тип хладагента.
- R410 – популярный вид фреона, соответствующий высоким стандартам экологической безопасности. Способен поддерживать комфортный температурный режим в помещениях большой площади, долго сохраняет первоначальные химические свойства. Не теряет способность к охлаждению при утечке.
- R407 – по свойствам схож с запрещенным R22, но безопасен для окружающей среды. Сохраняет первоначальные свойства при утечке.
- R407C – хладагент нового поколения, безопасен для экологии, обладает высокой эффективностью. Популярен на международном рынке и часто используется в современных моделях оборудования.
Еще один важный вопрос: сколько фреона необходимо для полной заправки кондиционера. Можно ориентироваться на техническую информацию производителя, которая всегда размещена на внешнем блоке оборудования – количество и марка хладагента. Если протяженность трассы бытового кондиционера не превышает 5 метров, можно смело ориентироваться на указанный объем. Для сплит-систем с трассой большей протяженности нужно учитывать диаметр и длину.
Этапы полной заправки
- Ремонт или замена изношенных комплектующих. Перед заливкой хладагента специалист обязательно проведет полную диагностику, выявит неполадки и устранит протечку фреона в холодильном контуре.
- Проверка оборудования на герметичность. С помощью манометра мастер измерит уровень давления в трубах, проверит состояние соединительных элементов благодаря нагнетанию в систему азота под давлением. Кроме того, это процедура надежно удаляет избыточную влагу.
- Создания вакуума в системе за счет специального насоса, удаляющего воздух и остаточную влагу.
- Заливка хладагента с помощью заправочной станции. Рассчитывается необходимый объем газа, который нагнетается в систему.
- Проверка работоспособности. Специалист тестирует кондиционер в нескольких режимах, после чего выдает гарантийный талон на результат работы.
Важно! Не пытайтесь сэкономить и выполнить заправку оборудования самостоятельно. Помимо строго соблюдения технологии нужно учитывать модель агрегата, срок эксплуатации, марку используемого фреона, уровень давления в системе, влажность и температуру воздуха.
Стоимость заправки кондиционера
Приводим примерную стоимость на услуги по заправке кондиционеров и сплит-систем хладагентом. Более точную информацию о ценах и сроках выполнения работ уточняйте у специалистов компании.
Преимущества обращения в M-Cond
Если вы хотите быстро и качественно заправить кондиционер фреоном в Москве, оставьте заявку на сайте или обсудите условия сотрудничества с консультантом по телефону. На рынке установки, ремонта и обслуживания климатического оборудования мы работаем с 2008 года, поэтому знаем все нюансы выполнения работ вне зависимости от модели кондиционера и типа объекта. К вашим услугам:
- Комплектующие и расходные материалы иностранного производства.
- Комплексное обслуживание согласно стандартам производителей.
- Возможность заказать дополнительное оборудование напрямую у изготовителя.
- Оперативная обработка заявок в выходные дни и ночное время.
- Качественные услуги в Москве и 30 регионах страны.